Пилотаж

Лётчик, байкер, дальнобойщик ...

Петля, горка, накид.
Снова петля.
Две петли с переворотом - вот вам и бочка.
А уйти в крутой штопор помогут две петли с переворотом накрест.
Переворот через крыло. Боевой разворот. Петля Нестерова. Вираж с креном 60°.
Он проделывал эти упражнения ежедневно. Это - необходимость. Жизненная необходимость.
Нужно было отточить, отшлифовать всё это таким образом, чтобы уметь это делать в полудрёме. Почти во сне.
Отвлекаясь и, практически, не глядя на руки. Летать нужно душой - тело летать не способно. Тело - бренно.
Летать с закрытыми глазами, смотреть изнутри.

А потому - тренировки и холодный расчёт.
Грамотные действия без оглядки назад.
Иначе, какой он лётчик? В армии этому научили. Оставалось передать курсантам.

Лётчик, байкер, дальнобойщик - это дед, я и отец. А вы о чём подумали?!

Рейс, рейс, рейс.
Все в рейс, а они ждут. Бабуля, мать и жена.

В детстве и я ждал. А ничего мне не оставалось, как ждать и лихачить на "раскладушке", а потом с дядей на 350 ЯВЕ по проселочным дорогам и свободным полям. Что с меня еще могло получиться,)) когда мой дед летал, а отец держась за руль сверялся с картами Зауралья. "Вот видишь дороги на карте отметили, а построить забыли", так шутя рассказывал отец. Я жевал конфеты из города Курган и всматривался в пыльные карты, которые листал отец. Вкуснее было листать, когда он из Еревана или Сочи "прилетал". ;)
Так и досталось мне в наследство: "Пособие летчикУ ЯК-18", дорожные карты, учебник водителя I класса, а вот ЯВУ продал дядя по указке родной тётки. Жаль. Слабоватый попался дядька.
Пока этот влюбляется, а отец на МАЗе по Червонцам разгоняет, мой дед впереди всех по количеству лошадиных сил под задницей.

Мой Дед. 

В его доме все часы всегда идут точно, этому уделяется систематически определенное время. Сверка часов, корректировка. Если ты взял его вещь, положи на место, чем быстрее, тем лучше для тебя и окружающих. Если нет свежей прессы - день прошёл зря. Почтальон плохо работает. Все лежит упорядоченно и под линейку: инструменты, документы, фотокарточки, очки, сигареты, спички, столовые приборы за столом, его нож, ключи, будь-то старые газеты. Все в порядке. Такого педанта еще поискать надо. ))) Ни одна муха не будет жужжать над его ухом и летать перед его носом, всех на смертную казнь. )))
"Тебе надо взять газету старую? Вот видишь стопка. Возьми снизу, они более старые. Сверху не трогай." )))) И программу на место положи. Вот так. О спички, стянули, курцы.) Слэнг еще тот.)
Гараж моего деда, или проще, без хвастовства, на чём летал мой Дед.
Июльским летним утром завтракали мы с Дедом, и я спросил: "Деда, ты на ЯК-18 летал. Расскажи про полёт и самолёт?"
Он начал перечислять: "ЯК-18а, ЯК-18п, ЯК-14, ЯК-12, А-2, ПО-2, Г-11, Ц-25, Z-226, Z-326". Я даже кипяток пролил мимо чашки от количества перечисленной им техники.
- Подожди, это не только ЯК был?! А что это за техника была? И сколько ты летал?
- 1949-1953 армия, 1954-1968 аэроклуб. Считай сколько. - он даже не вспоминал даты, а сразу выдал мне ответ.
- 19 лет получается.

- Армия: ПО-2, Г-11, Ц-25, ЯК-14. Аэроклуб: ЯК-12, ЯК-18а, ЯК-18п, А-2, Z-226, Z-326.
- А сколько лошадиных сил, ну, например, в ПО-2?
- ПО-2 - 115 л.с., АН-2 1000 л.с., а в ЯК-18т - 360 л.с. Например, в вертолете МИ-24 и МИ-8МТ оба движка дают 4450 л.с. Есть самолеты и по 30 л.с. В самом распространенном легком 4-х местном Цессне - 75 л.с.
- А где учился ты летать, стажировался?
- Выползово, Псков, Калининская область, Торжок. На раннем развитии ВДВ армию обеспечивали планерами Г-11, Ц-25, ЯК-14. Например, Г-11 (на 11 чел.), Ц-25 (на 25 чел.), в ЯК-14 заходит машина ГАЗ-51. Они себя не оправдали, теперь ВДВ имеют другое обеспечение, более тяжелые самолёты.
- А клуб когда основан был?
- 1934-1935 гг. Был на Энгельса, потом на Мясникова, затем на Московской дом ДОСААФ и на Боровой сейчас. Аэроклуб готовил учеников для военных лётных училищ, для армии. В 1963 году аэроклуб перешел на спортивную работу. - закурил Дед.
История аэроклуба тут.
- А сколько у тебя учеников было?
- В отряде два звена. 2 командира отряда, 4 командира звена, на каждого по 3 инструктора. У инструктора в подчинении 12 учеников. Дают тебе их и обучаешь до готового полёта. Так и летали мы: Озеро, Борисов, Боровая. Потом их путь в военные летные училища. Вот. А теперь мой самолёт инвалидное кресло. - сказал Дед и схватился своими крепкими руками за колеса кресла.

Гараж.

ПО-2 (У-2) "Ночной бомбардировщик"
Поликарпов-2 — кто же этого самолета не знает? Самолет Н.Н.Поликарпова ПО-2 (У-2). Один из самых массовых самолётов в мире.

Wiki о ПО-2

Г-11 (Грибовский Г-29) десантный планер
Спроектирован и построен Грибовским — за два месяца. С началом войны было принято решение о создании десантного планера для перевозки 11 человек.

Ц-25 - советский десантный планёр конструкции П. В. Цыбина, рассчитан на перевозку 25 десантников.

ЯК-14 - тридцатипятиместный десантный планер конструкции А.С. Яковлева.

ЯК-18а Один из основных серийных вариантов Як-18. Создан в 1956 г.
Была произведена замена М-11ФР мощностью 160 л.с. на АИ-14Р 260 л.с.
Инфо о ЯК

ЯК-18п - на базе Як-18А были созданы одноместные спортивно-пилотажные самолеты Як-18П (1957 - 1959 гг.)
Все самолеты ЯК

ЯК-12

Ан-2 - девиз самолета "делай все, летай везде". После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2.

Информация о Ан-2

Z-226 Чехия. Двухместный самолет, учебно транспортировочный, пилотажный. Год выпуска 1959.

Z-326 - Zlin 326 Trener Master - чехословацкий спортивный самолет Тренер
Спортсмены-летчики нашей страны - участники почти всех чемпионатов мира и Европы по высшему пилотажу. Они - неоднократные обладатели кубка имени П.Н.Нестерова. Многие из них начинали овладевать секретами перевернутого или обратного, как его называют спортсмены, пилотажа на чехословацких самолетах Zlin. На них в свое время оттачивали" летное мастерство наши ведущие спортсмены.

-От винта!
-Есть от винта!

Комментировать