Кастомайзинг в день рождения

Каждый мотоцикл Harley-Davidson становится произведением искусства, как только он рожден. Покинув завод, наступает время ставить индивидуальную подпись на байке руками владельца, сделать его неповторимо-индивидуальным и единственным в своем роде. Можно сказать вот с этого дня начинается день рождения байка.
Сейчас компания Harley-Davidson предлагает 30 000 частей и аксессуаров для своей продукции - такого выбора не дает ни один производитель мотоциклов во всем мире. Не удивительно, что трудно найти два абсолютно одинаковых Харлея. Кастомайзинг, так называется направление в строительстве и оформлении мотоцикла по индивидуальному заказу.

Современному владельцу Harley 46 лет, его средний годовой доход составляет 78 тысяч долларов, что делает его типичным представителем среднего класса. "Они могут сесть на мотоцикл даже после игры в теннис или гольф", - любит повторять бывший профессор инженерного колледжа в Йеле, 62-летний Джеффри Бештейн, который вместе с другими 13 управляющими в 1981 году смог преодолеть кризис в компании, производящей легендарные мотоциклы. Кастомайзинг — строительство мотоцикла по индивидуальному заказу — стал формироваться в 50-е годы. Мотоцикл очевидно превращался из простого средства передвижения в средство выражения характера и стиля жизни своего владельца.

Завод в Милуоки и сторонние тюнинговые фирмы начали выпуск широкого набора аксессуаров, деталей и целых узлов, позволявших не только отрегулировать мотоцикл под пропорции своей фигуры, но и сделать уникальным его внешний вид. В особом почете оказывались аппараты, построенные самостоятельно в собственном гараже. Именно построенные, а не собранные. Кастомы строят тщательно и с любовью — подобно тому, как строят собственный дом.
За основу берется сваренная собственноручно рама, на нее ставится стандартный или форсированный двигатель от Harley. И дальше все зависит от полета фантазии владельца. Сегодня в преображении Harley можно выделить два основных подхода и несколько приоритетных направлений. Первый подход — в стремлении улучшить технические или ходовые характеристики аппарата. Это может быть увеличение эффективности торможения или форсировка двигателя, улучшение устойчивости или динамики.
Другой путь — сосредоточиться на создании неповторимого внешнего облика мотоцикла.

Отличительными чертами мотоцикла могут стать инициалы на седле, руле, необычные рисунки, в большинстве своем чрезвычайно экзотические вертикальные глушители и отделки мотоцикла. В итоге многие шоу-байки превращаются в произведения искусства, на которых уже невозможно, да и не нужно ездить. Самым популярным стилем кастома является чоппер — "рогатый" мотоцикл с увеличенной вилкой для неспешной и горделивой езды. Performance Cruiser более пригоден для динамичной езды и удовольствия от процесса управления мотоциклом. Dragster заточен под уличные гонки. Trike — устойчивый трехколесный мотоцикл, не требующий специальных навыков управления.

Комментировать